Неделя открытий и экспериментов

 

 

 

 

 

 

 

Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях.

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение  памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения.

В нашем  детском саду с 4 апреля по 7 апреля, воспитателями были организованы и проведены открытые занятия с использованием элементарных опытов и экспериментов в природе для развития познавательной деятельности дошкольников.

В первой младшей группе провели эксперименты с водой, дети превратились в капельки, сами окрашивали воду, узнали свойства воды.

Во второй младшей группе было проведено занятие «Где живёт дождик?», дети узнали, откуда берется дождик, и для чего он нужен. Сами посадили фасоль и нарисовали тучки при помощи губок (нетрадиционной техники рисования).

Воспитатели средней группы провели занятие с использованием экспериментальной деятельности с мукой, перед занятием была проведена предварительная работа с детьми. Дети заучивали заклички, проводилась беседа, эмоциональный настрой детей.

 В подготовительной группе занятие было посвящено вулканам и различным камням в природе. Дети вместе с воспитателем провели экспериментирования по созданию вулкана в стенах детского сада, при помощи гуаши, воды, моющего средства, лимонной кислоты и пищевой соды.

Главное достоинство экспериментов, опытов, которые мы проводили с детьми, позволили детям взглянуть на окружающий мир по-иному. Они увидели новое в известном и поменять точку зрения на предметы, явления, ситуации. Это расширяет границы познавательной деятельности, нужно лишь придать им необходимую направленность.

С уверенностью можно сказать, что неделя экспериментирования прошла успешно  и результативно!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *