Физкультурно-оздоровительное развитие

Методика проведения оздоровительного бега для дошкольников

«Хочешь быть здоровым — бегай!

Хочешь быть красивым — бегай!

Хочешь быть умным — бегай»

   И для ребенка бег — естественное движение, свойственное ему с раннего возраста. При беге работают практически все группы мышц, что улучшает работу сердца и органов дыхания, внутренних органов.

   Что же такое оздоровительный бег?

   Это длительный бег в медленном темпе. Необходим индивидуальный подход к детям. Нужно вымерить длину беговой дорожки не только по количеству метров, но и по времени, которое затрачивается на пробежку одного круга в медленном темпе, т.к. по количеству пробегаемых кругов воспитателю легче ориентироваться.

  Каждые две недели длительность бега увеличивается на 15 секунд. Но возможны периодические «остановки» (неустойчивая погода, допустим в ноябре, и в связи с этим, трудная адаптация ребенка к ее постоянным изменениям; либо это эпидемия ОРВИ, карантин и др. причины).

   В летнее время длительность бега не увеличивается.

  С переходом детей в следующую возрастную группу исходная длительность бега для них устанавливается по данным апреля- мая.

   В подготовительной к школе группе дети ежедневно бегают 7-12 мин.

Методика оздоровительного бега

   Разминка необходима для того, чтобы разогреть мышцы, сделать более подвижными суставы, настроить ребенка психологически. Можно на ходу, выполнять с детьми упражнения для различных групп мышц — приседания и разного вида ходьба. Заканчивается разминка бегом на месте (чтобы дети не « сорвались» с места, а побежали в нужном темпе), выполняя упражнения во время разминки. Дети продвигаются вперед « стайкой». Не следует выстраивать их друг за другом, т.к. индивидуальный темп бега у каждого ребенка свой. Они начинают подталкивать друг друга, наступать на пятки, некоторые отстают, а потом бросаются догонять. Неритмичный, прерывистый бег оздоровительного эффекта не дает.

   Всю дистанцию воспитатель бежит вместе с детьми. Она следит за каждым ребенком в отдельности, в случае необходимости, предлагает сойти с дистанции и отдохнуть. Воспитатель во время бега находиться то сбоку от детей, то впереди, то сзади, подбадривая детей. Постепенно дети начинают пристраиваться друг за другом, вытягиваясь в цепочку, и бегут равномерно. Заканчивается бег еще большим замедлением и переходом на ходьбу с выполнением упражнений на дыхание, затем на расслабление и дети некоторое время отдыхают. Длительность отдыха зависит от того , как быстро пульс детей приходит в норму ( от 1 до нескольких минут). Здесь также необходима консультация врача- педиатра.

   Одежда детей должна быть удобной, не стесняющей движений, обувь спортивная или без каблуков. Бег босиком лучше не практиковать, т.к. дети сбивают пальцы( даже на грунтовой дорожке).

Основные принципы бега

  • Бег должен доставлять детям удовольствие
  • Бегать вместе с детьми, но в темпе, предусмотренном для детей;
  • Бегать каждый день;
  • Чем длиннее дистанция бега, тем короче разминка;
  • После бега необходимо расслабиться.

   Важно помнить, что исходная длительность бега определяется для каждого ребенка индивидуально. Детям, пришедшим после болезни, вместо бега предлагается пройти несколько кругов, пробежать меньшую дистанцию или не бегать вовсе, а просто погулять. Учитывается и настроение ребенка. Всякое принуждение запрещается категорически!

   Бег во время физических занятий и гимнастик после сна может быть несколько короче. В зимнее время бег иногда заменяют ходьбой, а летом — ездой на велосипеде.

   Бегать можно по асфальтовой дорожке, по лужайке. Надо проследить, чтобы не было рытвин, мусора, камней и др.

Comments are closed.